Заброшенный недостроенный аэропорт в Омске
Омск примечателен тем, что идя по центру города или загорая на пляжике можно увидеть низко пролетающий над головой самолет. И взрослые, и дети оглушенные мощным звуком обращают внимание на небо, где пролетают железные птицы. Всё это потому, что аэропорт в городе расположен прям в черте города: на левом берегу Иртыша, что напрямую от центра составляет несколько километров.
История строительства аэропорта
С 1982 года было начато строительство международного пассажирского и грузового аэропорта в 30 километрах от города вблизи деревни Федоровка, в связи с чем аэропорт получил имя Омск-Федоровка. И по тем временам, и по сегодняшним меркам аэропорт был рассчитан на высокую пропускную способность: 1,29 млн пассажиров в год, что в час равно 1650 пассажирам. А также этот аэропорт стал бы крупным транспортно-логистическим центром. Впрочем предполагалось, что доставку пассажиров будет осуществлять
Омское метро.
|
Аэропорт Омск-Федоровка |
Для большой стройплощадки аэропорта были возведены рядом бетонный завод, котельная, столовая для работников. Под аэропорт было выделено 600 га земли. И строительство началось, но спустя 8 лет финансирование было приостановлено, а строительство заморожено. С тех пор несколько раз пытались возобновлять строительство, но никаких успехов это не дало. Зато политики любят часто говорить, что построим к 20ХХ году.
Сейчас аэропорт по прежнему на консервации. но состояние с каждым годом всё хуже, к тому же металл активно распилили. Но всё же походить и погулять по территории интересно. Забор есть не везде, поэтому проникновение на территорию не должно быть наказуемо. Хотя там есть охрана, которая сидит в белой башне контрольно-диспетчерского пункта. Поэтому следует быть осторожнее.
Как добраться до аэропорта Омск-Федоровка?
Вот
здесь ссылка на координаты по викимапии. Общественным транспортом можно добраться двумя способами: на электричке до о.п. 2677 и на автобусе 190 до конечной. Если ехать от Омска-пассажирского на электричке, то это займет около 45 минут и будет стоить 46 рублей на данный момент. На автобусе нужно смотреть расписание, ехать на край города, трястись с огородниками и будет стоить это около 50 рублей.
Лично я советую начинать маршрут на электричке, а возвращаться на автобусе. Тогда Вы посмотрите всю территорию, прочувствуете огромные расстояния и масштабы аэропорта. Взлетно-посадочная полоса хоть и пустая, но идти по ней около 3 километров достаточно интересно. В случае подхода со станции электропоезда Вам придется пройти немного по полям, а после Вы форсируете небольшой ров и упретесь в забор. Немного обойдя слева его, Вы найдете там дырку. Не уходите слишком далеко, потому что там начинается колючая проволока сверху забора и нет дырок, даже перелезть забор станет гораздо сложнее. Вы попадете к небольшому кирпичному зданию, где располагался раньше ближний приводной радиомаяк (БПРМ). Далее идете по полю, пока не начнется ВПП. Советую идти по левой полосе, чтоб меньше мелькать на глазах охраны.
|
Маршрут от о.п. 2677 до Аэровокзала аэропорта Омск-Федоровка |
Если ехать на автобусе, то идти до аэропорта гораздо ближе, забора там вообще не будет.
|
Маршрут от конечной 190 автобуса до аэропорта Омск-Федоровка |
|
Взлетно-посадочная полоса |
|
Заброшенная ВПП |
|
Аэровокзал и башня контрольно-диспетчерского пункта (КДП) |
|
В белой КДП в дали должна находится охрана |
|
Кран, строящий башню контрольно-диспетчерского пункта |
На башенку КДП можно легко залезть и оттуда открывается отличный вид на всю территорию.
|
Сооружения на территории аэропорта |
|
КДП с охарной |
|
Территория аэропорта |
|
Заводы ЖБИ для строительства аэропорта |
|
Уходящая вдаль ВПП |
|
Аэровокзал |
|
Лесенка есть как внутри здания, так и снаружи |
|
Автобусный знак постоянно переносят в разные части |
|
Шины от драг рейсинга |
|
Зайдем внутрь аэровокзала |
|
Вид из зала ожидания в аэровокзале |
|
Вентиляция |
|
В здании аэровокзала очень тонкий пол, по которому страшновато ходить |
|
Конструкции из пеноблоков частично поразрушились |
|
Лестница выше |
|
Аэровокзал внутри |
|
Кротовая нора |
Глядя на низкий трафик самолетов, которые в среднем прилетают или покидают Омск всего 20 раз в сутки, мне кажется нецелесообразным возобновление строительства. Состояние зданий и сооружений говорит о том, что их нужно полностью перестраивать, т.е. сносить и возводить заново. Все обслуживающие заводы также были разрушены. А почвы заболачиваются, и на их осушения также требуются большие финансовые вливания. Аэропорт был когда-то почти готов, там стояли целые радары, оборудование в корпусах на миллионы рублей, а сейчас от этого не осталось ничего. И всё что остается делать, так это сдавать ВПП для проведения гонок, драг рейсинга и прочих мероприятий. И мечтать, мечтать, мечтать...
Комментариев нет:
Отправить комментарий