5 авг. 2016 г.

Аэропорт Омск-Федоровка

Заброшенный недостроенный аэропорт в Омске

Омск примечателен тем, что идя по центру города или загорая на пляжике можно увидеть низко пролетающий над головой самолет. И взрослые, и дети оглушенные мощным звуком обращают внимание на небо, где пролетают железные птицы. Всё это потому, что аэропорт в городе расположен прям в черте города: на левом берегу Иртыша, что напрямую от центра составляет несколько километров. 

История строительства аэропорта

С 1982 года было начато строительство международного пассажирского и грузового аэропорта в 30 километрах от города вблизи деревни Федоровка, в связи с чем аэропорт получил имя Омск-Федоровка. И по тем временам, и по сегодняшним меркам аэропорт был рассчитан на высокую пропускную способность: 1,29 млн пассажиров в год, что в час равно 1650 пассажирам. А также этот аэропорт стал бы крупным транспортно-логистическим центром. Впрочем предполагалось, что доставку пассажиров будет осуществлять Омское метро

Аэропорт Омск-Федоровка

Для большой стройплощадки аэропорта были возведены рядом бетонный завод, котельная, столовая для работников. Под аэропорт было выделено 600 га земли. И строительство началось, но спустя 8 лет финансирование было приостановлено, а строительство заморожено. С тех пор несколько раз пытались возобновлять строительство, но никаких успехов это не дало. Зато политики любят часто говорить, что построим к 20ХХ году. 
Сейчас аэропорт по прежнему на консервации. но состояние с каждым годом всё хуже, к тому же металл активно распилили. Но всё же походить и погулять по территории интересно. Забор есть не везде, поэтому проникновение на территорию не должно быть наказуемо. Хотя там есть охрана, которая сидит в белой башне контрольно-диспетчерского пункта. Поэтому следует быть осторожнее. 

Как добраться до аэропорта Омск-Федоровка? 

Вот здесь ссылка на координаты по викимапии. Общественным транспортом можно добраться двумя способами: на электричке до о.п. 2677 и на автобусе 190 до конечной. Если ехать от Омска-пассажирского на электричке, то это займет около 45 минут и будет стоить 46 рублей на данный момент. На автобусе нужно смотреть расписание, ехать на край города, трястись с огородниками и будет стоить это около 50 рублей. 
Лично я советую начинать маршрут на электричке, а возвращаться на автобусе. Тогда Вы посмотрите всю территорию, прочувствуете огромные расстояния и масштабы аэропорта. Взлетно-посадочная полоса хоть и пустая, но идти по ней около 3 километров достаточно интересно. В случае подхода со станции электропоезда Вам придется пройти немного по полям, а после Вы форсируете небольшой ров и упретесь в забор. Немного обойдя слева его, Вы найдете там дырку. Не уходите слишком далеко, потому что там начинается колючая проволока сверху забора и нет дырок, даже перелезть забор станет гораздо сложнее. Вы попадете к небольшому кирпичному зданию, где располагался раньше ближний приводной радиомаяк (БПРМ). Далее идете по полю, пока не начнется ВПП. Советую идти по левой полосе, чтоб меньше мелькать на глазах охраны. 


Маршрут от о.п. 2677 до Аэровокзала аэропорта Омск-Федоровка
Если ехать на автобусе, то идти до аэропорта гораздо ближе, забора там вообще не будет.

Маршрут от конечной 190 автобуса до аэропорта Омск-Федоровка
Взлетно-посадочная полоса
Заброшенная ВПП
Аэровокзал и башня контрольно-диспетчерского пункта (КДП)
В белой КДП в дали должна находится охрана
Кран, строящий башню контрольно-диспетчерского пункта
На башенку КДП можно легко залезть и оттуда открывается отличный вид на всю территорию.

Сооружения на территории аэропорта
КДП с охарной
Территория аэропорта
Заводы ЖБИ для строительства аэропорта
Уходящая вдаль ВПП
Аэровокзал
Лесенка есть как внутри здания, так и снаружи
Автобусный знак постоянно переносят в разные части
Шины от драг рейсинга
Зайдем внутрь аэровокзала
Вид из зала ожидания в аэровокзале
Вентиляция
В здании аэровокзала очень тонкий пол, по которому страшновато ходить
Конструкции из пеноблоков частично поразрушились
Лестница выше

Аэровокзал внутри
Кротовая нора
Глядя на низкий трафик самолетов, которые в среднем прилетают или покидают Омск всего 20 раз в сутки, мне кажется нецелесообразным возобновление строительства. Состояние зданий и сооружений говорит о том, что их нужно полностью перестраивать, т.е. сносить и возводить заново. Все обслуживающие заводы также были разрушены. А почвы заболачиваются, и на их осушения также требуются большие финансовые вливания. Аэропорт был когда-то почти готов, там стояли целые радары, оборудование в корпусах на миллионы рублей, а сейчас от этого не осталось ничего. И всё что остается делать, так это сдавать ВПП для проведения гонок, драг рейсинга и прочих мероприятий. И мечтать, мечтать, мечтать...