28 мар. 2018 г.

Заброшенные ракетные шахты и РВСН в Омске

Заброшенные шахты 8П775 «Десна» и расформированная войсковая часть 28610

Место это популярное, но мне все никак не удавалось до туда добраться. Меня пугало 15 км расстояние в одну сторону, возможные клещи и усталость. А автотранспорта у нас не было, ведь на машине туда совсем легко: 15 км по неприятной дороге из плит.
Затопленная ракетная шахта
И вот взбрело нам в голову уже вначале сентября пойти с ночевкой в те края. Решено было выдвинуться на автобусе до Подгородки. Но  как назло последний автобус оказался лишь до с. Пушкино. Проезд в нём был чуть дороже обычного, что-то около 30-35 рублей. И вот мы вылезли с огромными туристическими рюкзаками за спиной на конечной автобуса и отправились по дороге в подгородку. Нас было четверо, и мы решили разделиться и голосовать попарно, чтоб нас подбросили по пути. Ведь очень не хотелось прибавлять к своему ночному маршруту дополнительных 6 км. Почти сразу же улыбнулась удача поймать газель, которая всех вместе бесплатно подбросила до подгородки.
Пройдя подгородку и закупившись дополнительной едой и алкоголем в местном магазинчике мы были слегка напуганы. Местные жители вели свою бурную жизнь, что-то кричали, выпивали, разъезжали на громких мотоциклах. И мы были рады по скорее уйти в поля и леса. Звуки деревни еще долго до нас доносились: громкая музыка, лай собак, какая-то стрельба.
Вначале мы шли полевыми дорогами, но чувствуя, что они уводят нас не в ту сторону, начинали идти напрямую через поля, леса и бурелом. Это выматывало. Все довольно хорошо ориентировались в темноте, одна я не могла без фонаря. Толи я реально хуже других вижу в сумерках, то ли больше боюсь куда-то провалиться и не туда наступить.
Спустя пары часов ходьбы мы уже были близки к предполагаемой точки ночевки. Остановились отдохнуть и решить где будет ставить лагерь. На траве уже была роса, а вокруг низкий туман. Ярко освещала путь почти полная луна. Выбирая между ангаром и лесом, мы большинством голосов отдали предпочтение околку леса неподалеку. Отдых наш затянулся, т.к. все уже порядком устали нести тяжелые рюкзаки и идти без остановки. Ночь была понастоящему звездной. Мы рассматривали созвездия, негласно соревнуясь кто знает их больше. Звезды были такими яркими, казалось что они совсем низко. Но холод ночи заставил нас продолжить движение.

Примерный путь из подгородки к ракетным шахтам
Расположились мы в красивейшем лесу неподалеку от расформированной восковой части. Лес был уникальным: молодые березы с кучей валежника. Мы быстро подобрали место у более крупных упавших берез, чтоб сидеть на них у костра, поставили палатки и развели очаг. Дальше долгие разговоры у костра, сосисочки и картошка на углях, песни. И вот мы уже утомились и расходимся спать. Ночью были слышны не то выстрелы, не то взрывы, а там же проносящиеся по дороге машины.

Лес

Остатки костра
Утром вставать не хотелось, но палатки уже прогрелись, что означало, что пора идти дальше. Наши соседи не охотно вставали. К тому времени мы уже и завтрак приготовили и собрались. Наверное уже было часов 12 когда мы только выдвинулись, а ведь предстоял путь километров в 20...
Последнее фото на месте ночевки, все собрались

И мы пошли
 Осенью путешествовать большое удовольствие. Комаров и клещей уже нет. Так же как и сильной жары. Трава уже суховатая, и можно идти прям по полю. Однако наш денек выдался очень жарким.

Рома в поле с тысячелистником

Идём в сторону расформированной части

Показались первые развалины
От места ночевки оказалось совсем близко до первых развалин войсковой части, что сразу придало сил идти дальше и все исследовать.
Квадратное озеро
 К этому квадратному озеру было протоптана четкая тропа, и вела она к жилому на вид зеленому вагончику, рядом с которым располагалась крупная техника для разбора и сноса зданий. Мы проявили немного осторожности и обошли этот вагон стороной по дороге, но никакого интереса к нам не проявили. Был ли вообще кто-либо там?:)

Бывшие опреснительные сооружения

Какие-то развалины

Бывшая котельная

Но это было не главной нашей целью и мы направились к ракетным шахтам. Еще километр по бетонке и мы были у них. Если бы не такое обилие "грибочков" (вент шахт), то можно было бы и пройти мимо. Ведь все здесь так заросло травой.

Нужно быть осторожнее, ведь тут можно провалиться под землю

Вход в командный пункт

Внизу затоплено так, что только плыть

Вентиляционные шахты

Бывшее подземное хранилище кислорода

Бывшее водохранилище

Заброшенные шахты 8П775 «Десна»

Бывший подземный склад кислорода

Подземный кислородный завод

Вентиляция
Кроме как посмотреть на всю территорию сверху, никак по другому не получится. Везде всё затоплено, где-то засыпано. Поэтому мы отправились в сторону дома, по пути есть еще три интересных ангара.

Интересные ангары
Подойдя к ним мы встретили отца с сыном на велосипедах, которые уже заканчивали обедать разогретой на костре тушенкой. Мы немного побеседовали, и они отправились в путь дальше. Мы тоже здесь запланировали обед, разогрели тушенку, заварили картофельное пюре, и почти истратили всю воду. Пока трапезничали встретили еще двух парней с рациями, они увидев нас пошли в другие ангары и больше не появлялись. Так что в выходные дни в этих краях можно встретить много интересующихся.

Бывший гараж

Бывшее хранилище ГЧ

Остатки от гермодвери

Хранилище ГЧ
Я переоделась совсем в легкую одежку: шорты и футболку, ведь на улице уже была жара. И мы отправились в путь.
Пусть из поселка Загородного до РВСН
Не пройдя и половины, мы поняли, что у нас практически иссяк запас питьевой воды. И увидев сверток на деревню 18 партсъезда, мы решили отправить туда 2ух самых выносливых за водой и в магазин за перекусом. Не смотря на кажущуюся близость деревни, ребятам пришлось сделать круг около 4 км, чтоб набрать воды и найти магазин. Фейлом оказалось то, что денег с собой они не взяли, т.к. у них были крупные, а сотку мы им забыли дать. Им хватило на хлеб и они принесли с собой 3 литра воды, которую просто невозможно было пить.
Мы продолжили путь, и мы совсем не пили эту воду, т.к. она была очень неприятной на вкус. Даже мочить рот ей было очень противно.
В районе действующей части присели отдохнуть, доели хлеб, вылили больше половины воды, чтоб не нести ее на себе. И в очередной раз проголосовали мимо проезжающей машине. Она уехала, но вдруг остановилась на повороте, и мы даже не поняли что по нашу душу. Сдала назад и спросила куда едем. Мы с трудом запихнулись с огромными рюкзаками в машину и были очень рады, что нас подбросили до города. Водитель был военным, и он молчал всю дорогу. Но очень круто вёл: грамотно обгонял, лавировал между ямами и было очень комфортно, не смотря на сдавленные ноги, ведь сидели мы друг на друге вперемешку с рюкзаками.
Выходя из машины, я сказала "спасибо. Вы очень круто водите". Водитель удивился, спросил почему и искренне заулыбался. И мне стало вдвойне приятно.