27 июл. 2014 г.

Омский Трип!

В Омск поехало 4 искателя приключений и острых ощущений. Двое - автостопом, их суммарные затраты 32 рубля на электричку до аэрофлота и целый день времени. 

Омский железнодорожный вокзал

Мы же вдвоем отдали по 836,80 рублей на ускоренный электропоезд "Ласточка", потратили 7 часов 30 минут на дорогу, и немножко нервов.
Началось все с завышенных ожиданий к электропоезду, когда я думала, что там будут столики и по 4 сидения, примерно как в вагонах повышенной комфортности. Но там оказалась обычная электричка со стандартными мягкими сидениями, которая была забита до последнего места, к тому же нам достались неудобные места в начале вагона, где нас совсем не обдувало. 

Ускоренный электропоезд "Ласточка" ЭД4МК - 152
После Барабинска стало по свободнее, а после Чанов уже можно было прилечь на лавку из 3ех мест, похолодало, по вечерело и стало комфортнее. 

Стандартные виды из окна: леса и поля, лесополосы вдоль ЖД
Также Ласточка имеет неудобное позднее вечернее время приезда, сохраняется шанс не уехать с вокзала общественным транспортом, да и день уже заканчивается.

Автостопщики
День 1. Неохотно выползли из дома, сделали длительный променад по городу, 

Знак запрета купания в фонтане, где по колено то не встанешь
прошлись по центру, набережной, устали порядком и пошли отдохнуть на привлекательную крышу. Пройдясь уже приличное количество километров, мы были невероятно счастливы наткнуться на открытую рабочими крышу, особенно понимая, что замки там очень сложные и мы бы вряд ли туда попали когда-либо, ибо нету такого стремления. 

Ленинградский мост
Набережная реки Иртыш

Омская городская застройка
Гостиница "Турист", кусочек пляжа на Иртыше
Переведя дух, мы поехали на встречу с Омичами, которые решили устроить нам экскурсию по промзонам. Разделившись на две группы по 3 человека, пошли гулять в разные точки. Два километра по ЖД путям, баловство со стрелками и мы у цели.

Стринги, натянутые на камень 
Котельная, водооткачка
Дойдя до цели мы заметили вдалеке человека, которого мы встретили, когда пошли уже назад. Оказалось, в самом начале пути, нас заметили в камеры видеонаблюдения действующего завода, не смотря на то, что мы в полу километре прошли от его забора, мы вызвали подозрение. Но охранник не смог найти никаких доводов против двух очаровательных девушек и паренька и лишь был дико зол бесплодно пройденным расстоянием. А мы были поражены тем, что в камеры кто-то смотрит, да еще и ленится и не боится идти столько вслед за незнакомцами. Этот случай наводил на нас страх при посещении следующего, более серьезного объекта. Но немного побоявшись, мы полезли в самое крутое бомбоубежище Омска: чистенькое и уютное, большущее и аккуратно сохранившееся с советской атмосферой.

Комната размещения людей №1
Диспетчерская
Информационные плакаты
Комната размещения людей №2
 Время уже перевалило за полдень, но домой ехать не хотелось, поэтому мы не особо задумываясь рванули в недостроенный заброшенный аэропорт в Омской области.

Юля и Дима
4 км от автобусной остановки до территории аэропорта, в желудке ягодки с огородов и клубника с полей. Изучаем первое здание, отдыхаем, силы уже заканчиваются, а основные здания аэропорта видны на горизонте, до них еще идти и идти.

БПРМ Аэропорта Омск-Федоровка
 Топаем дальше 1 км до взлетно посадочной полосы, потом по широченной полосе 2 км, ноги уже отказываются идти. 

Взлетно-посадочная полоса
Флора очень необычная, то заросли кипрея, то вот этих растений. Такая красота поднимала мне настроение и придавала сил.
Указатель на ВПП
Уже совсем близко к цели
Главной моей целью в этом аэропорту была башенка, высотою метров 30, я не понимала как с нее может открываться панорама всего Омска. Но меня не обманули, Омск действительно можно поместить на ладошку.

Башня контрольно диспетчерского пункта
Юлька с перемотанными хабаренными бинтами ножками, чтоб трава меньше колола
Собрались с силой воли и покорили еще и кран. А, как сказали Омичи, мы его изнасиловали!

Лезем вверх
Сидеть на кабине гораздо приятнее, чем внутри. 
На верхушке крана
Здание аэровокзала и Омск сзади
В аэровокзале очень тоненькие плитки бетона в качестве полов, по которым страшно ходить. До сих пор не понимаю, как предполагалось, что этот пол будет выдерживать множество людей.

Внутри аэровокзала
Само здание очень большое, внутри по центру имеется огромное пространство без полов и стен. Довольно легко ложится концепция аэропорта на существующую конструкцию.

С крыши аэровокзала
Подвалы аэровокзала: затопленные и заросшие мхом.

 Выйдя за территорию аэропорта на дорогу, двое Омичей отделились и пошли к трассе автостопать, мы же вчетвером пошли 3 км по пустынной дороги на остановку автобуса в сторону дачного общества. Машин мало, автобусов не встретили, через часок доползли до остановки и обнаружили, что последний автобус по расписанию уже ушел. Пытаемся остановить попутку, все объезжают по соседней полосе; отчаялись, вечереет и машины уже совсем исчезают. Поели еще вишенки с огородов и пошли к шоссе, до которого теперь уже 5 км: три, что мы бесплодно прошли с аэропорта и еще два вдобавок от места, где мы вылезли с аэропорта. Машин совсем нет, и мы уже доходим до места вылаза, как вдруг по встречной полосе женщина на машине останавливается, чтоб спросить правильно ли она едет в Омск. Конечно она перепугалась, увидев молящихся путников, очень просящихся в машину. Но все таки пустила нас. Мы могли очень подло провести ее прям через центр Омска, заставив подвести нас до дома, но пожалели ее, настроили ей навигатор и поставили на обходную трассу вокруг Омска. Оставшись в 23 часа одни на окраине Омска, но это уже был Омск, а не область! Потом пару км пешком до остановки, пару пересадок на последних маршрутках, еще километр пешком, и мы оказались дома. О чудо! И все это только первый день.  

2 день. На самом деле, я не буду расписывать тут все 7 дней пребывания, как минимум, я не вспомню что было и когда. Ибо после второго дня идет очень странное мироощущение и временной контроль, который был утерян. Как сказал Рома, дальше идут "слайды". Это очень подходит к тому, что я помню. Очень сложно отличать границы дней, когда не спишь ночами, все смешивается и кажется будто это все один сплошной день.
А второй день начался с ленивого и позднего подъема, а так же с кучи недовольства в мою сторону, как человека, который стал раньше всех и всех разбудил. Все поныли и в обед выползли из дома, нашей первой целью дня были 90 метровые высотой трубы завода золоаглопоритового гравия.

Трубы недостроенного завода золоаглопоритового гравия
Трубы, которые построены, но так и не были в эксплуатации
Завод предполагал переработку золы от ТЭЦ-5 на гравий для засыпки омских дорог. Часть завода сейчас переделана в цементный завод, а часть брошена.

Сам завод
Интересно вышло, не запланировано, что мы полезли парами на соседние трубы. Не все, к сожалению, смогли преодолеть страх и долезть до вершины.

Олег на соседней трубе и Омская ТЭЦ-5
Мы на другой трубе
Юля и Олег
Из видов с труб самый очевидный - это море дач, так же интересна сама территория золоперерабатывающего и бетонного заводов и ТЭЦ-5 с открытыми отвалами угля.

Железнодорожный мост через Омь
Болото среди дач
Snowpark "Спортландия", озеро и Омь, текущая внизу, а также море дач. 
Круговая панорама от Олега, которая вводит в ступр, если не знаешь, что трубы две.
Далее вернулись в город, где снова встретились с Омичами, переждали грозу и пошли гулять по крышам.

Вид с крыши на набережной Оми
Ул. Красный путь
Ул. Фрунзе, ул. Конева, уходящая на метромост, совмещенный с автомобильным
Красный путь. Часовня Ионна Крестителя
 Естественно нашей целью стало самое высокое здание Омска. Никаких затруднений не вызвало попасть на ЖК "Ласточкино". Но уже совсем стемнело, и были видны лишь огни города.

Огни Омска
Ниже фото Ромы v1054047
Пофотались
 Омичи остались у нас ночевать, и как следствие веселая бессонная ночь. А дальше я уже не смогу вам расписать, что было по дням. Лишь какие-то яркие моменты из путешествия. Днем мы вернулись на Ласточкино, чтобы полюбоваться городом.

Музыкальный театр
Успенский собор
Центральные районы Омска
Конструкция на крыше ЖК "Ласточкино"
На самой самой вершине ЖК Ласточкино
Вернулись на крышу на Красном пути.

Отдыхаем
Красный путь. Часовня Ионна Крестителя
Бывший пивзавод "Волочаевский", сзади строящийся корпус ОмГУ
Омский троллинг. Входы в метро, пока только лишь как подземный переход
Успенский собор
Вход в библиотеку им. А.С. Пушкина
Переместились на левый берег, высокие дома которого давно нас привлекали.

Мост им. 60-летия Победы, он же метромост
Суда 
Правительство Омской области
Все устали, а я поехала на еще одну крышу в центре.

Музыкальный театр и театральная площадь с фонтаном 
Никольский казачий собор
Гостиница Сибирь
Часовня Ильи Пророка
Улица Ленина, где каждый дом памятник и внизу тоже много памятных мест
Комсомольский мост через Омь
Ходить одной беспалевней всего, однако, бдительные жильцы все равно заметили меня на вылазе, поорали и поняв, что я намерена слезть в люк, испугались, скрывшись в квартиру.
Немного центра.

Памятник Врубелю, музей изобразительных искусств им. Врубеля, и театр драмы вдали.
Памятник сантехнику Степанычу
И вот ночь, и мы идем в метрострой. По пути мы видим как заходит на посадку самолет, нас это завораживает. Аэропорт в Омске находится в черте города на левом берегу. И именно это событие определяет наше хобби на ближайшие пару дней - споттинг, или попросту наблюдение за самолетиками и попытки снять на камеру.

Вентиляционная сбойка
Тоннель
Узкие рельсы для вагонеток на время строительства
Настоящие тюбинги и освещение
В тоннеле стоит туман, видимость около 100 метров, сырость и грязь
Колян в каске
С лопатой
Полина Диггер
Метромост изнутри (первый тоннель)
Соседний тоннель
Когда вылезли пошли на крышу, смотреть серебристые облака и самолетики, а также встречать рассвет.

Метромост, мокрый от тумана над Иртышом
Ул. Конева упирается в строящуюся станцию метро "Заречная"
Взлет самолета
Колян на краю крыше
Урбанистический пейзаж индустриального Омска
Еще одна крыша.

ЖК "Седьмое небо"
Ул. 10 лет Октября
Крыша на левом берегу, с хорошим обзором на аэропорт. Там мы провели часик днем и последние часы перед отъездом домой из Омска. Встречали самолеты и провожали их.

Микрорайон Кристалл
Глиссадный радиомаяк ВПП 07 а/п "Омск-Центральный"
Самолет заходит на посадку
Самолет оренбургских авиалиний
В последний вечер пошли на Иртышскую набережную, попытались попасть в элитный дом. Успешно прошли впятером консьержку, но были беспощадно выгнаны с пожарной лестницы уборщицей. Поэтому немного пройдясь нашли другую интересную крышу.

ул. Иртышская набережная
Набережная реки Иртыш и тот самый дом, из которого нас прогнала уборщица
Речной порт
Последний омский закат
Опять бессонная ночь, наблюдения самолетиков, и ранний отъезд на электричках. С 8 утра до 23-30 мы ехали электропоездами.

Билеты на электричку
Омск - Новосибирск за 461 рубль: 15 часов 3 минуты в пути, из которых 5 часов 5 минут ожидания на станциях пересадок, при этом самое длительное около 4 часов в Татарске. Невероятный комфорт, по сравнению с Ласточкой: народу мало, прилечь можно почти всегда и спать хоть всю дорогу, места выбираешь сам. Дорога обратно была очень легкой и приятной, не смотря на ее длительность. Эта неделя в Омске была очень насыщенная и очень крутая, а Омичи самые позитивные ребята.

Instagram

Комментариев нет:

Отправить комментарий