В Омск поехало 4 искателя приключений и острых ощущений. Двое - автостопом, их суммарные затраты 32 рубля на электричку до аэрофлота и целый день времени.
 |
Омский железнодорожный вокзал |
Мы же вдвоем отдали по 836,80 рублей на ускоренный электропоезд "Ласточка", потратили 7 часов 30 минут на дорогу, и немножко нервов.
Началось все с завышенных ожиданий к электропоезду, когда я думала, что там будут столики и по 4 сидения, примерно как в вагонах повышенной комфортности. Но там оказалась обычная электричка со стандартными мягкими сидениями, которая была забита до последнего места, к тому же нам достались неудобные места в начале вагона, где нас совсем не обдувало.
 |
Ускоренный электропоезд "Ласточка" ЭД4МК - 152 |
После Барабинска стало по свободнее, а после Чанов уже можно было прилечь на лавку из 3ех мест, похолодало, по вечерело и стало комфортнее.
 |
Стандартные виды из окна: леса и поля, лесополосы вдоль ЖД |
Также Ласточка имеет неудобное позднее вечернее время приезда, сохраняется шанс не уехать с вокзала общественным транспортом, да и день уже заканчивается.
 |
Автостопщики |
День 1. Неохотно выползли из дома, сделали длительный променад по городу,
 |
Знак запрета купания в фонтане, где по колено то не встанешь |
прошлись по центру, набережной, устали порядком и пошли отдохнуть на привлекательную крышу. Пройдясь уже приличное количество километров, мы были невероятно счастливы наткнуться на открытую рабочими крышу, особенно понимая, что замки там очень сложные и мы бы вряд ли туда попали когда-либо, ибо нету такого стремления.
 |
Ленинградский мост |
 |
Набережная реки Иртыш |
 |
Омская городская застройка |
 |
Гостиница "Турист", кусочек пляжа на Иртыше |
Переведя дух, мы поехали на встречу с Омичами, которые решили устроить нам экскурсию по промзонам. Разделившись на две группы по 3 человека, пошли гулять в разные точки. Два километра по ЖД путям, баловство со стрелками и мы у цели.
 |
Стринги, натянутые на камень |
 |
Котельная, водооткачка |
Дойдя до цели мы заметили вдалеке человека, которого мы встретили, когда пошли уже назад. Оказалось, в самом начале пути, нас заметили в камеры видеонаблюдения действующего завода, не смотря на то, что мы в полу километре прошли от его забора, мы вызвали подозрение. Но охранник не смог найти никаких доводов против двух очаровательных девушек и паренька и лишь был дико зол бесплодно пройденным расстоянием. А мы были поражены тем, что в камеры кто-то смотрит, да еще и ленится и не боится идти столько вслед за незнакомцами. Этот случай наводил на нас страх при посещении следующего, более серьезного объекта. Но немного побоявшись, мы полезли в самое крутое бомбоубежище Омска: чистенькое и уютное, большущее и аккуратно сохранившееся с советской атмосферой.
 |
Комната размещения людей №1 |
 |
Диспетчерская |
 |
Информационные плакаты |
 |
Комната размещения людей №2 |
Время уже перевалило за полдень, но домой ехать не хотелось, поэтому мы не особо задумываясь рванули в недостроенный заброшенный аэропорт в Омской области.
 |
Юля и Дима |
4 км от автобусной остановки до территории аэропорта, в желудке ягодки с огородов и клубника с полей. Изучаем первое здание, отдыхаем, силы уже заканчиваются, а основные здания аэропорта видны на горизонте, до них еще идти и идти.
 |
БПРМ Аэропорта Омск-Федоровка |
Топаем дальше 1 км до взлетно посадочной полосы, потом по широченной полосе 2 км, ноги уже отказываются идти.
 |
Взлетно-посадочная полоса |
 |
Флора очень необычная, то заросли кипрея, то вот этих растений. Такая красота поднимала мне настроение и придавала сил. |
 |
Указатель на ВПП |
 |
Уже совсем близко к цели |
Главной моей целью в этом аэропорту была башенка, высотою метров 30, я не понимала как с нее может открываться панорама всего Омска. Но меня не обманули, Омск действительно можно поместить на ладошку.
 |
Башня контрольно диспетчерского пункта |
 |
Юлька с перемотанными хабаренными бинтами ножками, чтоб трава меньше колола |
Собрались с силой воли и покорили еще и кран. А, как сказали Омичи, мы его изнасиловали!
 |
Лезем вверх |
 |
Сидеть на кабине гораздо приятнее, чем внутри. |
 |
На верхушке крана |
 |
Здание аэровокзала и Омск сзади |
В аэровокзале очень тоненькие плитки бетона в качестве полов, по которым страшно ходить. До сих пор не понимаю, как предполагалось, что этот пол будет выдерживать множество людей.
 |
Внутри аэровокзала |
Само здание очень большое, внутри по центру имеется огромное пространство без полов и стен. Довольно легко ложится концепция аэропорта на существующую конструкцию.
 |
С крыши аэровокзала |
 |
Подвалы аэровокзала: затопленные и заросшие мхом. |
Выйдя за территорию аэропорта на дорогу, двое Омичей отделились и пошли к трассе автостопать, мы же вчетвером пошли 3 км по пустынной дороги на остановку автобуса в сторону дачного общества. Машин мало, автобусов не встретили, через часок доползли до остановки и обнаружили, что последний автобус по расписанию уже ушел. Пытаемся остановить попутку, все объезжают по соседней полосе; отчаялись, вечереет и машины уже совсем исчезают. Поели еще вишенки с огородов и пошли к шоссе, до которого теперь уже 5 км: три, что мы бесплодно прошли с аэропорта и еще два вдобавок от места, где мы вылезли с аэропорта. Машин совсем нет, и мы уже доходим до места вылаза, как вдруг по встречной полосе женщина на машине останавливается, чтоб спросить правильно ли она едет в Омск. Конечно она перепугалась, увидев молящихся путников, очень просящихся в машину. Но все таки пустила нас. Мы могли очень подло провести ее прям через центр Омска, заставив подвести нас до дома, но пожалели ее, настроили ей навигатор и поставили на обходную трассу вокруг Омска. Оставшись в 23 часа одни на окраине Омска, но это уже был Омск, а не область! Потом пару км пешком до остановки, пару пересадок на последних маршрутках, еще километр пешком, и мы оказались дома. О чудо! И все это только первый день.
2 день. На самом деле, я не буду расписывать тут все 7 дней пребывания, как минимум, я не вспомню что было и когда. Ибо после второго дня идет очень странное мироощущение и временной контроль, который был утерян. Как сказал Рома, дальше идут "слайды". Это очень подходит к тому, что я помню. Очень сложно отличать границы дней, когда не спишь ночами, все смешивается и кажется будто это все один сплошной день.
А второй день начался с ленивого и позднего подъема, а так же с кучи недовольства в мою сторону, как человека, который стал раньше всех и всех разбудил. Все поныли и в обед выползли из дома, нашей первой целью дня были 90 метровые высотой трубы завода золоаглопоритового гравия.
 |
Трубы недостроенного завода золоаглопоритового гравия |
 |
Трубы, которые построены, но так и не были в эксплуатации |
Завод предполагал переработку золы от ТЭЦ-5 на гравий для засыпки омских дорог. Часть завода сейчас переделана в цементный завод, а часть брошена.
 |
Сам завод |
Интересно вышло, не запланировано, что мы полезли парами на соседние трубы. Не все, к сожалению, смогли преодолеть страх и долезть до вершины.
 |
Олег на соседней трубе и Омская ТЭЦ-5 |
 |
Мы на другой трубе |
 |
Юля и Олег |
Из видов с труб самый очевидный - это море дач, так же интересна сама территория золоперерабатывающего и бетонного заводов и ТЭЦ-5 с открытыми отвалами угля.
 |
Железнодорожный мост через Омь |
 |
Болото среди дач |
 |
Snowpark "Спортландия", озеро и Омь, текущая внизу, а также море дач. |
 |
Круговая панорама от Олега, которая вводит в ступр, если не знаешь, что трубы две. |
Далее вернулись в город, где снова встретились с Омичами, переждали грозу и пошли гулять по крышам.
 |
Вид с крыши на набережной Оми |
 |
Ул. Красный путь |
 |
Ул. Фрунзе, ул. Конева, уходящая на метромост, совмещенный с автомобильным |
 |
Красный путь. Часовня Ионна Крестителя |
Естественно нашей целью стало самое высокое здание Омска. Никаких затруднений не вызвало попасть на ЖК "Ласточкино". Но уже совсем стемнело, и были видны лишь огни города.
 |
Огни Омска |
Ниже фото Ромы
v1054047
 |
Пофотались |
Омичи остались у нас ночевать, и как следствие веселая бессонная ночь. А дальше я уже не смогу вам расписать, что было по дням. Лишь какие-то яркие моменты из путешествия. Днем мы вернулись на Ласточкино, чтобы полюбоваться городом.
 |
Музыкальный театр |
 |
Успенский собор |
 |
Центральные районы Омска |
 |
Конструкция на крыше ЖК "Ласточкино" |
 |
На самой самой вершине ЖК Ласточкино |
Вернулись на крышу на Красном пути.
 |
Отдыхаем |
 |
Красный путь. Часовня Ионна Крестителя |
 |
Бывший пивзавод "Волочаевский", сзади строящийся корпус ОмГУ |
 |
Омский троллинг. Входы в метро, пока только лишь как подземный переход |
 |
Успенский собор |
 |
Вход в библиотеку им. А.С. Пушкина |
Переместились на левый берег, высокие дома которого давно нас привлекали.
 |
Мост им. 60-летия Победы, он же метромост |
 |
Суда |
 |
Правительство Омской области |
Все устали, а я поехала на еще одну крышу в центре.
 |
Музыкальный театр и театральная площадь с фонтаном |
 |
Никольский казачий собор |
 |
Гостиница Сибирь |
 |
Часовня Ильи Пророка |
 |
Улица Ленина, где каждый дом памятник и внизу тоже много памятных мест |
 |
Комсомольский мост через Омь |
Ходить одной беспалевней всего, однако, бдительные жильцы все равно заметили меня на вылазе, поорали и поняв, что я намерена слезть в люк, испугались, скрывшись в квартиру.
Немного центра.
 |
Памятник Врубелю, музей изобразительных искусств им. Врубеля, и театр драмы вдали. |
 |
Памятник сантехнику Степанычу |
И вот ночь, и мы идем в метрострой. По пути мы видим как заходит на посадку самолет, нас это завораживает. Аэропорт в Омске находится в черте города на левом берегу. И именно это событие определяет наше хобби на ближайшие пару дней - споттинг, или попросту наблюдение за самолетиками и попытки снять на камеру.
 |
Вентиляционная сбойка |
 |
Тоннель |
 |
Узкие рельсы для вагонеток на время строительства |
 |
Настоящие тюбинги и освещение |
 |
В тоннеле стоит туман, видимость около 100 метров, сырость и грязь |
 |
Колян в каске |
 |
С лопатой |
 |
Полина Диггер |
 |
Колян на краю крыше |
 |
Урбанистический пейзаж индустриального Омска |
Еще одна крыша.
 |
ЖК "Седьмое небо" |
 |
Ул. 10 лет Октября |
Крыша на левом берегу, с хорошим обзором на аэропорт. Там мы провели часик днем и последние часы перед отъездом домой из Омска. Встречали самолеты и провожали их.
 |
Микрорайон Кристалл |
 |
Глиссадный радиомаяк ВПП 07 а/п "Омск-Центральный" |
 |
Самолет заходит на посадку |
 |
Самолет оренбургских авиалиний |
В последний вечер пошли на Иртышскую набережную, попытались попасть в элитный дом. Успешно прошли впятером консьержку, но были беспощадно выгнаны с пожарной лестницы уборщицей. Поэтому немного пройдясь нашли другую интересную крышу.
 |
ул. Иртышская набережная |
 |
Набережная реки Иртыш и тот самый дом, из которого нас прогнала уборщица |
 |
Речной порт |
 |
Последний омский закат |
Опять бессонная ночь, наблюдения самолетиков, и ранний отъезд на электричках. С 8 утра до 23-30 мы ехали электропоездами.
 |
Билеты на электричку |
Омск - Новосибирск за 461 рубль: 15 часов 3 минуты в пути, из которых 5 часов 5 минут ожидания на станциях пересадок, при этом самое длительное около 4 часов в Татарске. Невероятный комфорт, по сравнению с Ласточкой: народу мало, прилечь можно почти всегда и спать хоть всю дорогу, места выбираешь сам. Дорога обратно была очень легкой и приятной, не смотря на ее длительность. Эта неделя в Омске была очень насыщенная и очень крутая, а Омичи самые позитивные ребята.

Комментариев нет:
Отправить комментарий